Манипуляционные знаки

Маркировка может быть нанесена любым способом: краской, гравированием, травлением, литьем или другим способом, обеспечивающим ее разборчивость, прочность и не влияющим на параметры изделия. Способ нанесения маркировки указывают в конструкторской документации на изделия конкретного типа. Маркировочные данные, за исключением товарного знака и знаков, необходимых для монтажа и эксплуатации, а также кодированных обозначений, должны быть указаны буквами русского алфавита и арабскими цифрами. При необходимости применения кодов для маркирования двух или более маркируемых данных в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа должен быть установлен определенный порядок их размещения. Для изделий, на которых невозможно выполнить маркировку указанным шрифтом, допуска- — ширина полоски не менее 0,1 мм. Маркировку следует наносить непосредственно на тару или упаковочный материал, которым оклеивают тару, или на ярлык, приклеиваемый к таре. На потребительской (индивидуальной или групповой) и дополнительной таре маркировке прозрачных полимерных материалов, через которые видны маркировочные знаки и надписи, маркировку следует наносить на ярлык, вкладываемый в тару. Если изделия в потребительской таре с нанесенной на нее маркировкой упакованы, кроме потребителем. Маркировку следует наносить типографским (литографским) способом или с помощью штемпеля. Часть маркировочных данных, содержащих наименование и условное обозначение изделий, их количество, месяц (или неделю) и год изготовления, обозначение стандартов и ТУ на изделия конкретных типов, могут быть сделаны от руки. Для обеспечения возможности автоматизированного учета при хранении и складировании допускается буквенно-цифровые маркировочные данные наносить в виде штрихового кода. Маркировка транспортной тары должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 14192. Цвет маркировочных знаков, нанесенных краской, должен быть контрастен с цветом изделия. Предпочтительна маркировка темного цвета на светлом фоне (прямой контраст). Маркировка не должна ухудшать эстетического вида изделия и тары. Маркировка изделий должна содержать: товарный знак или код предприятия-изготовителя; дату изготовления; значения основных параметров; индивидуальный номер, если он присвоен изделию; Допускается устанавливать сокращенный состав маркировки, а также при необходимости его дополнять. Состав маркировки устанавливают в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа. Для изделий, на которые невозможно или нецелесообразно наносить маркировку, указание о ее отсутствии должно быть приведено в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа. В этих случаях маркировку следует наносить на потребительскую тару или приводить в эксплуатационной документации. Дату изготовления следует обозначать четырехзначным числом без разрыва — год и месяц В технически обоснованных случаях допускается маркировать дату с разрывом между цифрами, обозначающими год и месяц (или неделю). цифры года), затем месяц — двумя цифрами. Если месяц обозначен одной цифрой, то перед ней ставят нуль. Например: 9509 (1995 год, сентябрь). изготовления следует использовать коды, приведенные в таблицах 1 и 2 Стандарта. Первой неделей года считают ту, на которую приходится первый четверг года. Если для обозначения недели требуется одна цифра, то перед этой цифрой ставят нуль. Число значений основных параметров, указываемых в составе маркировки, должно быть вращения, нумерация или обозначения выводов и т. д.), допускается на изделие не наносить, если они определены его внешними конструктивными признаками. На потребительскую индивидуальную тару наносят следующие данные: — товарный знак или код предприятия-изготовителя; — наименование и обозначение типа (типономинала, типоразмера) или вида изделия; — год и месяц (или неделя) изготовления изделия; — штамп службы технического контроля; — штамп представителя заказчика (если он принимает изделия). На возвратную индивидуальную тару маркировку не наносят. следующие данные: товарный знак или код предприятия-изготовителя; наименование и обозначение типа (типономинала, типоразмера) или вида изделия.— наименование и обозначение типа (типономинала, типоразмера) или вида изделия; — количество изделий в таре; — год и месяц (или неделя) изготовления изделия; — штамп — номер упаковщика; — штамп представителя заказчика (если он принимает изделие). Для приборов СВЧ данные, наносимые на потребительскую тару, при необходимости следует устанавливать в стандартах или ТУ на конкретный тип прибора. На потребительской таре изделий, имеющих одинаковое обозначение и выпускаемых по разным стандартам или ТУ, следует указывать наименование документа (стандарта или ТУ), по которому выпускается изделие. Дату изготовления следует обозначать четырехзначным числом без разрыва — год и месяц (или неделя). Содержание обозначения даты изготовления устанавливают в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа. Год указывают двумя последними цифрами года изготовления. Если для обозначения месяца или недели требуется одна цифра, то перед этой цифрой ставят нуль. Первой неделей года считают ту, на которую приходится первый четверг года. Примеры 1 9503 (1995 год, март) 2 9514 (1995 год, неделя 14) Маркировка должна быть разборчивой и соответствовать образцам внешнего вида изделий (при их наличии), а также стандартам, ТУ и конструкторской документации на изделия конкретного типа. Маркировка должна быть прочной. Маркировка должна быть стойкой к воздействию очищающих растворителей, если это требование установлено в стандартах или ТУ на изделия конкретного типа. Маркировка должна оставаться разборчивой и прочной при эксплуатации, транспортировании и хранении изделий в режимах и условиях, устанавливаемых в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа. Требования к качеству маркировки тары. Маркировка, наносимая на тару, должна быть разборчивой, четкой и соответствовать по содержанию требованиям, установленным в стандартах и ТУ на изделия конкретного типа. Маркировка, наносимая на тару, должна быть устойчивой к внешним воздействующим факторам при транспортировании и хранении упакованных изделий в условиях, установленных в стандартах или ТУ.

От asvfedf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *